Паспорт Программы
Наименование программы |
Развитие инновационных процессов и обновление содержания образования в условиях его модернизации. |
Разработчики
программы |
Администрация школы, члены Совета школы и Попечительского совета. В разработке программы принимал участие педагогический коллектив. |
Исполнители программы |
Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги). |
Законодательная база для разработки программы развития школы
|
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. Конституция РФ.
3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».
4. Закон РФ «Об образовании».
5. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».
6. Устав школы. |
Научно-методические основы разработки программы |
В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.
Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:
1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах;
2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;
3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.
Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно– ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.
Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность, исходя из своего социального опыта:
1. Грамотность;
2. Информированность;
3. Функциональная грамотность;
4. Компетентность.
Задача школы:
1. Показать обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.
2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них.
Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц.
Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования. |
Кем принята Программа |
Педагогическим советом школы, протокол №1 от 31 августа 2015 года |
Цель Программы
|
Обновление содержания, организации, ресурсного обеспечения образовательного процесса с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. |
Задачи Программы |
1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации.
2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.
3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. |
Приоритетные направления Программы развития |
1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (программа «Одарённые дети» и Положение о создании НОУ учащихся).
3. Совершенствование учительского корпуса.
Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем.
4. Изменение школьной инфраструктуры.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
(программа «Здоровье школьников»). |
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений |
Реализация программы развития МОУ СОШ №1 должна способствовать:
- созданию максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, ее способностей, мышления и деятельности; социальной адаптации;
- формированию и развитию личности с развитым интеллектом и определенным уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ;
- формированию устойчивых мировоззренческих позиций;
- эффективному функционированию компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного;
- обеспечению дифференциации и индивидуализации обучения;
- созданию у обучающихся установки на жизненный успех, в том числе в образовательной деятельности и допрофессиональной подготовке;
- развитию воспитательного потенциала школы в творческой актуализации личности;
- организации взаимодействия школы с родителями учащихся по обеспечению здоровья детей и здорового образа жизни семьи;
- повышению конкурентоспособности образовательного учреждения.
Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:
1. Повышение уровня профессионального мастерства учителя;
2. Повышение качества образования (рост мотивации обучения обучающихся; рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях; повышение уровня преподавания; востребованность элективных курсов; уровень сформированности общих компетенций обучающихся);
3. Позитивная социализация обучающихся (устойчивая мотивация на здоровый образ жизни; динамика состояния здоровья детей; уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся; уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности). |
Сроки реализации программы |
01.09.2015 года – 21.12.2018 года.
|
Этапы реализации программы |
1 этап. Диагностико-конструирующий (01.09.2015г. – 31.08.2016г.).
Цель: выявление перспективных направлений развития школы и модели ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.
2этап. Организационно-деятельностный (01.09.2016г. – 31.08.2017г.).
Цель: обновление образовательного процесса школы через внедрение и апробацию комплексных целевых проектов и программ.
3 этап. Обобщающий (01.09.2017г. – 31.08.2018г.).
Цель: оценка ожидаемых результатов инновационной работы, определение перспективных направлений развития школы. |
Структура программы |
o Паспорт Программы развития школы.
o Информационная справка о школе.
o Характеристика социума.
o Проблемно–ориентированный анализ.
o Концепция развития школы.
o Этапы реализации Программы.
o План мероприятий по реализации программы.
o Критерии оценки эффективности развития.
o Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.
o Оценка реализации программы развития.
o Приложение (программы по различным направлениям деятельности школы, принятые в ходе реализации программы развития школы):
§ Программа «Одарённые дети»;
§ Программа подготовки будущих первоклассников «Скоро в школу»;
§ Программа «Здоровье школьников»;
§ Программа «Профориентация школьников»;
§ Программа патриотического воспитания «Я – патриот». |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
Основными ресурсами для реализации Программы являются:
§ кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;
§ инновационный (использование современных педагогических технологий);
§ общественная форма управления (Совет школы, Попечительский совет) |
Источники финансирования |
Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного и внебюджетного финансирования. |
Порядок управления реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями, Советом школы. |
Полный текст <<