ШМО классных руководителей

 

                       

  Отправить обращение в электронную приемную

ШМО классных руководителей

 

Методическое объединение классных руководителей 1-11–х классов работает в составе 10 человек.

Все классные руководители имеют высшее образование, педагогический стаж  от года  до 20-ти лет.

 

 ТЕМА: Использование современных технологий в воспитательном процессе, способствующих нравственному, интеллектуальному, физическому развитию учащихся.

 

Цель: формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе  с учащимися, родителями, классным коллективом. 

 

Задачи:

 

1. Организовать информационно-педагогическую помощь классным руководителям.

 

2. Развивать информационную культуру педагогов и использовать инновационные технологии в воспитательной работе.

 

3. Создать информационно-педагогический банк собственных достижений. 

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД 

 

 

 

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШМО НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

  

СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

ФИО

Предмет,

класс

Образование

Стаж кл.рук.

Квалификационные категории

Тема по самообразованию

Технология

Гаврилова Наталья Николаевна

учитель начальных классов – 3 класс

высшее

5 лет

СЗД

«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся»

«Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности»

/Е.В. Бондаревская, О.С. Газман/

Друзелевич Анастасия Владимировна 

учитель начальных классов – 2 класс

высшее

4года

Михайленко Ирина Викторовна

 

учитель начальных классов – 1 класс

высшее

21  год

1КК

«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеурочной деятельности»

«Формирование образа жизни, достойной Человека»

/ Н.Е. Щуркова/

Сергиенко Татьяна Ивановна

учитель начальных классов – 4 класс

высшее

21 год

1КК

«Формирование нравственной культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности»

«Формирование образа жизни, достойной Человека»

/ Н.Е. Щуркова/

Слепухина Татьяна Владимировна

учитель русского языка и литературы – 6 класс

высшее

18 лет

1КК

«Эстетическое воспитание как средство формирования духовной культуры личности»

«Технология КТД»

/И.П. Иванова/

Лобанова Наталья Олеговна

 

учитель английского языка – 8 класс

высшее

 7 лет

-

"Межличностные отношения в классном коллективе"

Плотникова Ирина Александровна 

 

7 класс

высшее

2 года

-

«Изучение личности учащихся и формирование ученического коллектива»

«Воспитание ребенка как человека культуры»

/Е.В. Бондаревская/

Гринченко Ирина Викторовна

 

учитель информатики –

10 класс

высшее

3 года

1 КК

«Развитие интеллектуальных способностей школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности»

«Воспитание на основе потребностей человека»

/В.П. Сазонов/

 

Ситникова Татьяна Владимировна

1 класс

высшее

 

  НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ  

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Законодательные акты:

Конституция Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Концепция Федеральной целевой  программы развития образования на 2006 – 2010 годы.

 

Нормативные документы и ведомственные акты

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

Приложение к письму Минобразования России от 31 января 2001 г. № 90/30 16 «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей».

Решение коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».

Справка к коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».

Письмо Минобразования России от 11 февраля 2000 г. № 101 (2816) «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».

Справка к коллегии Минобразования России от 18 января 2000 г. № 1/2 «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями». 

Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря   2002 г. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».

Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. № 480/30-16 «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».

Письмо Минобразования России от 13 ноября 2000 г. № 813(28-16) «Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях».

Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 03.02.2006 г. № 21 «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».

 

Нормативно-правовое обеспечение ШМО классных руководителей.

1.Конвенция о правах ребенка

2. Должностная инструкция классного руководителя

3. Единые требования к классному руководителю

4. Права и обязанности родителей

5. Положение о классном родительском собрании

6. Кодекс классного руководителя

7. Положение о родительском комитете класса

 

 

 Единые требования к классному руководителю

1. Подробно изучить личное дело учащегося.

2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.

3. Познакомиться с родителями каждого ученика.

4. Все знать о здоровье своих воспитанников.

5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.

6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:

– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;

– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;

– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;

– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;

– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;

– развивать индивидуальные способности каждого;

– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.

7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:

– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;

– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;

– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;

– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.

8. В работе с родителями:

– знать взаимоотношения детей с родителями;

– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;

– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;

– консультировать родителей по вопросам воспитания;

– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданийКонец формы

 

Права и обязанности родителей

1. Родители (законные представители) имеют право:

– защищать законные права и интересы детей;

– выбирать формы получения образования;

– участвовать в управлении гимназией в форме, определенной ее Уставом;

– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;

– знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; правилами внутреннего распорядка школы; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий;

– оказывать школе посильную помощь в реализации ее уставных задач.

2. Родители (законные представители) обязаны:

– нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

– обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;

– выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

– возмещать ущерб, нанесенный обучающимися в школе, в установленном законом порядке.

 

Положение о классном родительском собрании

1. Общие положения.

Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

2. Классное родительское собрание:

– определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;

– избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;

– рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;

– решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;

– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;

– обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;

– рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;

– принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.

3 Правила проведения собраний.

3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

3.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

3.3 Главным методом проведения собрания является диалог.

3.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.

3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.

3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

3.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

3.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

4 Принципы проведения родительского собрания

4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения