Методическое объединение классных руководителей 1-11–х классов работает в составе 10 человек.
Все классные руководители имеют высшее образование, педагогический стаж от года до 20-ти лет.
ТЕМА: Использование современных технологий в воспитательном процессе, способствующих нравственному, интеллектуальному, физическому развитию учащихся.
Цель: формирование профессиональной компетентности классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом.
Задачи:
1. Организовать информационно-педагогическую помощь классным руководителям.
2. Развивать информационную культуру педагогов и использовать инновационные технологии в воспитательной работе.
3. Создать информационно-педагогический банк собственных достижений.
АНАЛИЗ РАБОТЫ ЗА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ШМО НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
СОСТАВ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
ФИО |
Предмет,
класс |
Образование |
Стаж кл.рук. |
Квалификационные категории |
Тема по самообразованию |
Технология |
Гаврилова Наталья Николаевна
|
учитель начальных классов – 3 класс |
высшее |
5 лет |
СЗД |
«Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся» |
«Личностно-ориентированный подход в воспитательной деятельности»
/Е.В. Бондаревская, О.С. Газман/ |
Друзелевич Анастасия Владимировна |
учитель начальных классов – 2 класс |
высшее |
4года |
|
|
|
Михайленко Ирина Викторовна
|
учитель начальных классов – 1 класс |
высшее |
21 год |
1КК |
«Развитие творческих способностей младших школьников в процессе внеурочной деятельности» |
«Формирование образа жизни, достойной Человека»
/ Н.Е. Щуркова/ |
Сергиенко Татьяна Ивановна
|
учитель начальных классов – 4 класс |
высшее |
21 год |
1КК |
«Формирование нравственной культуры младших школьников в процессе внеурочной деятельности» |
«Формирование образа жизни, достойной Человека»
/ Н.Е. Щуркова/ |
Слепухина Татьяна Владимировна
|
учитель русского языка и литературы – 6 класс |
высшее |
18 лет |
1КК |
«Эстетическое воспитание как средство формирования духовной культуры личности» |
«Технология КТД»
/И.П. Иванова/ |
Лобанова Наталья Олеговна
|
учитель английского языка – 8 класс |
высшее |
7 лет |
- |
"Межличностные отношения в классном коллективе" |
|
Плотникова Ирина Александровна
|
7 класс |
высшее |
2 года |
- |
«Изучение личности учащихся и формирование ученического коллектива» |
«Воспитание ребенка как человека культуры»
/Е.В. Бондаревская/ |
Гринченко Ирина Викторовна
|
учитель информатики –
10 класс |
высшее |
3 года |
1 КК |
«Развитие интеллектуальных способностей школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности» |
«Воспитание на основе потребностей человека»
/В.П. Сазонов/ |
|
|
|
|
|
|
|
Ситникова Татьяна Владимировна |
1 класс |
высшее |
|
|
|
|
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Законодательные акты:
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 22.08.2004г. № 122-ФЗ.
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».
Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы.
Нормативные документы и ведомственные акты
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Приложение к письму Минобразования России от 31 января 2001 г. № 90/30 16 «О взаимодействии образовательного учреждения с семьей».
Решение коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».
Справка к коллегии Минобразования России от 29 мая 2001 г. № 11/1 «Об опыте взаимодействия органов управления образованием и детских общественных объединений».
Письмо Минобразования России от 11 февраля 2000 г. № 101 (2816) «О расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях».
Справка к коллегии Минобразования России от 18 января 2000 г. № 1/2 «О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями».
Приложение к письму Минобразования России от 15 декабря 2002 г. №30-51-914 «Минимальный социальный стандарт Российской Федерации. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования».
Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. № 480/30-16 «Организация деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях».
Письмо Минобразования России от 13 ноября 2000 г. № 813(28-16) «Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях».
Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 г. № 30-51 433/16 «Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 03.02.2006 г. № 21 «Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений».
Нормативно-правовое обеспечение ШМО классных руководителей.
1.Конвенция о правах ребенка
2. Должностная инструкция классного руководителя
3. Единые требования к классному руководителю
4. Права и обязанности родителей
5. Положение о классном родительском собрании
6. Кодекс классного руководителя
7. Положение о родительском комитете класса
Единые требования к классному руководителю
1. Подробно изучить личное дело учащегося.
2. Познакомиться и побеседовать с каждым учеником.
3. Познакомиться с родителями каждого ученика.
4. Все знать о здоровье своих воспитанников.
5. Посетить семью каждого ученика и познакомиться с бытовыми условиями.
6. В процессе коллективной и индивидуальной работы с классом к классному руководителю предъявляются следующие требования:
– знать взаимоотношения учеников в классе и способности каждого из них;
– добиваться неукоснительного выполнения каждым воспитанником «Правил для учащегося»;
– оказывать помощь в работе органов классного самоуправления;
– создать актив класса и с его помощью вовлекать учащихся в общественно полезный труд, приучать ответственно относиться к выполнению поручений;
– систематически проверять посещаемость и с помощью актива класса предупреждать пропуски занятий;
– развивать индивидуальные способности каждого;
– с помощью актива еженедельно проставлять текущие оценки в дневники учащихся и следить за контролем со стороны родителей.
7. Классный руководитель обязан иметь тесную связь с учителями, работающими в данном классе, в этих целях:
– информировать каждого учителя о бытовых условиях каждого учащегося;
– иметь информацию об отношении учащихся к изучению того или иного предмета;
– совместно с учителем вырабатывать меры воздействия на класс и отдельных учащихся;
– оказывать помощь учителям в организации индивидуальной работы учащихся.
8. В работе с родителями:
– знать взаимоотношения детей с родителями;
– вести педагогическую пропаганду среди родителей, чтобы в семье закреплялась и продолжалась та работа, которую ведет школа по формированию нового человека;
– создать в классе родительский актив и привлекать в работе с родителями учащихся;
– консультировать родителей по вопросам воспитания;
– добиваться через родителей выполнения режима дня и систематического выполнения домашних заданийКонец формы
Права и обязанности родителей
1. Родители (законные представители) имеют право:
– защищать законные права и интересы детей;
– выбирать формы получения образования;
– участвовать в управлении гимназией в форме, определенной ее Уставом;
– знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся;
– знакомиться с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса; правилами внутреннего распорядка школы; правилами поведения обучающихся; расписанием учебных занятий;
– оказывать школе посильную помощь в реализации ее уставных задач.
2. Родители (законные представители) обязаны:
– нести ответственность за воспитание и обучение своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;
– обеспечивать ликвидацию обучающимися академической задолженности;
– выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
– возмещать ущерб, нанесенный обучающимися в школе, в установленном законом порядке.
Положение о классном родительском собрании
1. Общие положения.
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
2. Классное родительское собрание:
– определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса, с советом класса;
– избирает классный родительский комитет, делегатов на школьную родительскую конференцию;
– рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
– решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
– слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает им оценку;
– обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
– рассматривает вопросы организации педагогического самообразования родителей;
– принимает меры по стимулированию общественной работы родителей в образовательном учреждении.
3 Правила проведения собраний.
3.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3 Главным методом проведения собрания является диалог.
3.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
3.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.
4 Принципы проведения родительского собрания
4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОТОРЫХ ФУНКЦИЙ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ