Проект

 

                       

  Отправить обращение в электронную приемную

Проект "Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве"

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА 

 

Наименование

Проекта

«Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве»

Направление  

Проекта

Проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве» реализуется на базе МКОУ СОШ № 1 Барабинского района Новосибирской области и направлен на разработку и создание условий для подготовки этапа перехода к инклюзивному обучению, а также создание условий организации инклюзивного образования в школе.

Разработчики Проекта

МКОУ СОШ № 1 Барабинского района Новосибирской области

Участники проекта

Дети и подростки  с ограниченными возможностями, их здоровые сверстники, педагогический состав, администрация и персонал школы, родители. 25.10.2011 Протокол № 3

Цели Проекта

 

 

- Разработка и создание условий перехода к инклюзивному образованию в МКОУ СОШ № 1 Барабинского района  путем выявления правовых, методических, психолого-педагогических проблем и информирования родителей и общественности, а также создание условий организации инклюзивного образования в школе. 

- Улучшение образовательных результатов детей с особыми потребностями путем предоставления им равных возможностей и полноправного участия в образовательном процессе, которое в будущем приведет их  к независимому существованию и экономической самодостаточности.

Задачи

1. Совершенствовать внутреннюю среду школы, создать безбарьерную среду.

2. Обеспечить образовательные программы технологиями инклюзивного образования.

3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

4. Обеспечить эффективность процессов адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения.

5. Создать систему развития толерантных отношений между учащимися, между работниками школы  и учащимися, а также между школой, семьей и сообществом. Организовать для детей с ОВЗ принимающую     и  понимающую    среду,   способную   подкреплять их социальное и познавательное развитие.

6. Включить родителей в процесс развития инклюзивного образования в школе.

7. Разработать систему мониторинга процессов развития инклюзивного образования в школе.

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Проекта

     - Наличие нормативно-правового, программно-методического обеспечения и кадрового ресурса.

- Наличие горячего питания обучающихся, соблюденных санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного режимов, правил техники безопасности.

- Наличие оборудования для логопедических и психологических занятий, слесарно-столярной мастерской, экологической комнаты и рекреации). Наличие заключенных договоров с бассейном СОШ № 3, спортивным оздоровительным комплексом г. Барабинска).

- Наличие системы взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, учреждениями дополнительного образования, дошкольными образовательными учреждениями №№ 1, 6.

- Наличие тьюторов и учителя-дефектолога.   

- Наличие пройденной курсовой подготовки у участников проекта по проблемам инклюзивного образования.

- Наличие программно-методических материалов для работы в разноуровневых инклюзивных образовательных средах.

- Участие педагогов и специалистов сопровождения в консультациях, тематических педагогических советах, семинарах, круглых столах, мастер-классах по реализации инклюзивного образования (на разных уровнях).

 - Участие педагогов и специалистов сопровождения в сетевых сообществах учителей, работающих с  детьми   с   ОВЗ  в массовой школе.

- Успешность овладения учащимися с ОВЗ   рекомендованной образовательной программой.

- Отсутствие пропусков занятий у учащихся с ОВЗ   без причины.

- Положительная динамика учащихся с ОВЗ   в   психическом   развитии   и    обучаемости.  

- Учащиеся с ОВЗ активно и постоянно участвуют в совместной деятельности мероприятий общеобразовательного процесса (социально-значимых событиях, различных видах социальной деятельности, интеллектуальных, спортивных, творческих конкурсах и турнирах), в то числе, в   коллективных   видах деятельности.

- Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья вовлечены в разнообразные кружки, секции в системе дополнительного образования.

- Наличие активной поведенческой установки у детей и подростков с ОВЗ на уверенное позиционирование себя в обществе.

- Наличие функционирующих «Школы для педагогов» и «Школы для родителей» по подготовке к принятию детей с ограниченными возможностями.

- Наличие благоприятного психологического климата в школе (в коллективе учащихся и в коллективе педагогов)

- Наличие системы школьных мероприятий по формированию толерантных отношений (проведение информационных компаний, семинаров, тренингов, уроков доброты, участие в конкурсах в рамках Декады инвалидов и т.д.).

- Наличие доступной информации на сайте школы.

- Наличие систематических публикаций о реализации инклюзивного образования в школе в средствах массовой информации.

- Адресный анализ родительского запроса.

- Наличие согласованного плана действий  с родителями.

- Родители участвуют в оценке образовательных условий  и принятии решений.

- Наличие регулярного контакта с семьей.

- Семьи активно участвуют в жизни школы

- Наличие тьюторов как главных контактных лиц для семьи.

- Наличие и ведение коррекционных дневников для дома и школы.

- Наличие критериев определения степени инклюзивности школы, эффективности механизма взаимодействия участников инклюзивного пространства.

- Наличие критериев измерения особенностей развития ребенка с ОВЗ и формирования индивидуального образовательного маршрута по следующим показателям:

образовательный стандарт;

динамика развития учащихся.

Сроки реализации Проекта

2011-2018 годы

Финансирование Проекта

При реализации проекта используются средства государственной поддержки в рамках комплекса мер по модернизации общего образования в соответствии с Постановлением Правительства от 12.09.2011 № 405-п «О нормативах финансирования государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных  образовательных учреждений на территории  Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Конечный результат

 

 

 

Наличие условий  для качественного и доступного образования, успешной социализации, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности детей с ОВЗ, максимально полное предоставление образовательных услуг детям в вариативных формах обучения по месту их жительства.

Идеология проекта

1. Создание целостной и вариативной системы образования детей с ОВЗ с преимущественной ориентацией на их инклюзивное обучение непосредственно по месту  проживания с целью полноценной социализации  и включения их в учебную, учебно-профессиональную, досуговую, общественную и трудовую деятельность.

2. Повышение качества и доступности предоставляемых образовательных услуг и позиционирование школы как ресурса для общеобразовательных учреждений Барабинского района, осуществляющих инклюзивное, индивидуальное и  надомное  обучение.

3. Создание вариативной системы оказания своевременной качественной и доступной  (в том числе ранней) ППМС-помощи семье и детям с ограниченными возможностями и детям-инвалидам с усилением роли семейного воспитания и формированием толерантного отношения общества  к лицам со специальными образовательными потребностями.

Миссия школы

Разнообразие включает каждого.

 

 

Дата последнего обновления страницы 21.04.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения