Паспорт Программы
Наименование программы Развитие инновационных процессов и обновление содержания образования в условиях его модернизации. Разработчики программы Администрация школы, члены Совета школы и Попечительского совета. В разработке программы принимал участие педагогический коллектив. Исполнители программы Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги). Законодательная база для разработки программы развития школы 1. Конвенция о правах ребёнка. 2. Конституция РФ. 3. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». 4. Закон РФ «Об образовании». 5. «Типовое положение об общеобразовательном учреждении». 6. Устав школы. Научно-методические основы разработки программы В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности. Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач: 1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования в различных его формах; 2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей; 3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях. Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно– ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт. Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность, исходя из своего социального опыта: 1. Грамотность; 2. Информированность; 3. Функциональная грамотность; 4. Компетентность. Задача школы: 1. Показать обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации. 2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее целиком зависит от них. Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных лиц. Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования. Кем принята Программа Педагогическим советом школы, протокол №1 от 31 августа 2015 года Цель Программы Обновление содержания, организации, ресурсного обеспечения образовательного процесса с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе. Задачи Программы 1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации. 2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения. 3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. Приоритетные направления Программы развития 1. Переход на новые образовательные стандарты. 2. Развитие системы поддержки талантливых детей. Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (программа «Одарённые дети» и Положение о создании НОУ учащихся). 3. Совершенствование учительского корпуса. Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем. 4. Изменение школьной инфраструктуры. 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников (программа «Здоровье школьников»). Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений Реализация программы развития МОУ СОШ №1 должна способствовать: - созданию максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, ее способностей, мышления и деятельности; социальной адаптации; - формированию и развитию личности с развитым интеллектом и определенным уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ; - формированию устойчивых мировоззренческих позиций; - эффективному функционированию компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного; - обеспечению дифференциации и индивидуализации обучения; - созданию у обучающихся установки на жизненный успех, в том числе в образовательной деятельности и допрофессиональной подготовке; - развитию воспитательного потенциала школы в творческой актуализации личности; - организации взаимодействия школы с родителями учащихся по обеспечению здоровья детей и здорового образа жизни семьи; - повышению конкурентоспособности образовательного учреждения. Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям: 1. Повышение уровня профессионального мастерства учителя; 2. Повышение качества образования (рост мотивации обучения обучающихся; рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях; повышение уровня преподавания; востребованность элективных курсов; уровень сформированности общих компетенций обучающихся); 3. Позитивная социализация обучающихся (устойчивая мотивация на здоровый образ жизни; динамика состояния здоровья детей; уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся; уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности). Сроки реализации программы 01.09.2015 года – 21.12.2018 года. Этапы реализации программы 1 этап. Диагностико-конструирующий (01.09.2015г. – 31.08.2016г.). Цель: выявление перспективных направлений развития школы и модели ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы. 2этап. Организационно-деятельностный (01.09.2016г. – 31.08.2017г.). Цель: обновление образовательного процесса школы через внедрение и апробацию комплексных целевых проектов и программ. 3 этап. Обобщающий (01.09.2017г. – 31.08.2018г.). Цель: оценка ожидаемых результатов инновационной работы, определение перспективных направлений развития школы. Структура программы o Паспорт Программы развития школы. o Информационная справка о школе. o Характеристика социума. o Проблемно–ориентированный анализ. o Концепция развития школы. o Этапы реализации Программы. o План мероприятий по реализации программы. o Критерии оценки эффективности развития. o Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации. o Оценка реализации программы развития. o Приложение (программы по различным направлениям деятельности школы, принятые в ходе реализации программы развития школы): § Программа «Одарённые дети»; § Программа подготовки будущих первоклассников «Скоро в школу»; § Программа «Здоровье школьников»; § Программа «Профориентация школьников»; § Программа патриотического воспитания «Я – патриот». Ресурсное обеспечение реализации Программы Основными ресурсами для реализации Программы являются: § кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма; § инновационный (использование современных педагогических технологий); § общественная форма управления (Совет школы, Попечительский совет) Источники финансирования Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного и внебюджетного финансирования. Порядок управления реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями, Советом школы.
Полный текст <<