Паспорт Программы 

 

Наименование программы

Развитие инновационных процессов и обновление содержания образования в условиях его модернизации.

Разработчики

программы

Администрация  школы, члены Совета школы и Попечительского совета. В разработке программы принимал участие педагогический коллектив.

Исполнители программы

 Администрация, школьный коллектив (обучающиеся, родители, педагоги).

Законодательная база для разработки программы развития школы

 

1.      Конвенция о правах ребёнка.

2.      Конституция РФ.

3.      Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка».

4.      Закон РФ «Об образовании».

5.      «Типовое положение об общеобразовательном учреждении».

6.      Устав школы.

Научно-методические основы разработки программы

       В программе развития образования отмечается, что главная цель образования – целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы каждого ученика достаточной для обеспечения его самореализации как личности.

     Реализация главной цели возможна через решение трех основных задач:

1. Достижение уровня образованности, соответствующего возможностям учащегося, обеспечение дальнейшее развития его личности и возможности дальнейшего продолжения образования  в различных  его формах;

2. Формирование у каждого учащегося опыта творческой и социальной активности в реализации своих способностей;

3. Накопление опыта общения и взаимодействия, основанных на гуманистических отношениях.

      Под уровнем образованности мы понимаем качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, коммуникативной и ценностно– ориентированной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

     Мы выделяем четыре уровня образованности, отличающиеся своими задачами, которые способна решать личность, исходя из своего социального опыта:

           1. Грамотность;

           2. Информированность;

           3. Функциональная грамотность;

           4. Компетентность.

     Задача школы:

1. Показать  обучающимся сложность и динамичность мира, взаимосвязь личных и общественных интересов, показать всю сложность современной ситуации.

2. Вселить уверенность в обучающихся, что любой ситуацией можно управлять и будущее  целиком зависит от них.

 Необходимость разработки программы обусловлена тем, что без разработанной стратегии сложно будет доказать приоритетность образования и скоординировать разрозненные усилия всех заинтересованных   лиц.

     Программа разработана с учетом социального заказа, особенностей путей развития муниципальной системы образования.

Кем принята Программа

Педагогическим советом школы, протокол №1 от 31 августа 2015 года

Цель Программы

 

 

 

 

Обновление содержания, организации, ресурсного обеспечения образовательного процесса с целью создания условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования и формирование у выпускника школы общих компетенций, необходимых для жизни в современном обществе.

Задачи Программы

1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации.

2. Определение оптимального содержания образования (обучения, воспитания и развития) обучающихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы и уникальности образовательного учреждения.

3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения ее эффективного развития. 

Приоритетные направления Программы развития

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

Создание условий для оптимального развития детей с высоким творческим потенциалом, привлечение их к научно-исследовательской деятельности (программа «Одарённые дети» и Положение о создании НОУ учащихся). 

3. Совершенствование учительского корпуса.

 Повышение уровня профессионального мастерства учителя, стимулирование к самостоятельному осмыслению и решению своих профессиональных проблем.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

(программа «Здоровье школьников»).

Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки достижений

Реализация программы развития МОУ СОШ №1 должна способствовать:

- созданию максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, ее способностей, мышления и деятельности; социальной адаптации;

- формированию и развитию личности с развитым интеллектом и определенным уровнем культуры, подготовленной к жизни в гражданском обществе и усвоению профессиональных и образовательных программ;

- формированию устойчивых мировоззренческих позиций;

- эффективному функционированию компонентов образовательной среды школы, а именно: базового, предпрофильного, профильного;

- обеспечению дифференциации и индивидуализации обучения;

- созданию у обучающихся установки на жизненный успех, в том числе в образовательной деятельности и допрофессиональной подготовке;

- развитию воспитательного потенциала школы в творческой актуализации личности;

- организации взаимодействия школы с родителями учащихся по обеспечению здоровья детей и здорового образа жизни семьи;

- повышению конкурентоспособности образовательного учреждения.

Эффективность реализации Программы развития школы будет отслеживаться по следующим критериям и показателям:

1. Повышение уровня профессионального мастерства учителя;

2. Повышение качества образования (рост мотивации обучения  обучающихся; рост результативности участия обучающихся в различных олимпиадах и конкурсах на всех уровнях; повышение уровня преподавания; востребованность элективных курсов; уровень сформированности общих компетенций обучающихся);

3. Позитивная социализация обучающихся (устойчивая мотивация на здоровый образ жизни; динамика состояния здоровья детей; уровень сформированности коммуникативных навыков обучающихся; уровень сформированности ценностных и духовно-нравственных основ личности). 

Сроки реализации программы

01.09.2015  года – 21.12.2018 года.

 

Этапы реализации программы

1 этап. Диагностико-конструирующий (01.09.2015г. – 31.08.2016г.).

Цель: выявление перспективных направлений развития школы и модели ее нового качественного состояния в условиях модернизации современной школы.

2этап. Организационно-деятельностный (01.09.2016г. – 31.08.2017г.).

Цель: обновление образовательного процесса школы через внедрение и апробацию комплексных целевых проектов и программ.

3 этап. Обобщающий (01.09.2017г. – 31.08.2018г.).

Цель: оценка ожидаемых результатов инновационной работы, определение перспективных направлений развития школы.

Структура программы

o     Паспорт Программы развития школы.

o     Информационная справка о школе.

o     Характеристика социума.

o     Проблемно–ориентированный анализ.

o     Концепция развития школы.

o     Этапы реализации Программы.

o     План мероприятий по реализации программы.

o     Критерии оценки эффективности развития.

o     Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации.

o   Оценка реализации программы развития.

o     Приложение (программы по различным направлениям деятельности школы, принятые в ходе реализации программы развития школы):

§        Программа «Одарённые дети»;

§        Программа подготовки будущих первоклассников «Скоро в школу»;

§        Программа «Здоровье школьников»;

§        Программа «Профориентация школьников»;

§        Программа патриотического воспитания «Я – патриот».

Ресурсное обеспечение реализации Программы

Основными ресурсами для реализации Программы являются:

§  кадры, их высокий уровень мотивации и профессионализма;

§  инновационный (использование современных педагогических технологий);

§  общественная форма управления (Совет школы, Попечительский совет)

Источники финансирования

Выполнение программы обеспечивается за счет средств источников бюджетного и внебюджетного финансирования. 

Порядок управления реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется директором школы и его заместителями,  Советом  школы.

 

Полный текст <<